
Артемова Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
МБОУ ООШ №33
Эссе «Я – учитель»
Оставить добрый след!
Наша жизнь стремительно летит
вперёд. Хочется успеть многое… Как говорят, объять необъятное… Что могу сделать
я в этой жизни? А, может быть, что я должна сделать?
В жизни каждого человека наступает
момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в
поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на
этой земле!
Наш мир стремительно меняется. Мир
профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые,
которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные
профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может
существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель.
В жизни каждого человека наступает
момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. У каждого своя
дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.
Помню, что я уже в детстве часто
играла с подругами в школу. Но тогда я даже представить себе не могла, что буду
учителем.
Моя тётя много лет работала
учителем, но мне не было это примером и показателем в выборе профессии. Я
мечтала немного о другом. Так сложилась судьба, что мой выбор (случайный) выпал
на эту профессию.
Я счастливый человек, так как считаю
себя многодетной матерью для тех детей, которым, по-моему мнению являюсь
примером. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда
поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и
наказывающая за непослушание.
Учитель – это духовный наставник.
Ежедневно входя в класс нужно подобрать ключик к душе каждого ребёнка. А откуда
черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и ждущих
чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться
по новым ступенькам жизненной «лестницы».
В школе есть и радость, и
переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок,
бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что
все это моя жизнь.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому
она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не
так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях,
которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают
нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь,
насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему
НОВЫЙ.
Быть первым учителем – очень
ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают
новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.
Найти общий язык с каждым учеником и
не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь
дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер,
свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания,
при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.
Я понимаю, что профессия учителя –
это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей,
своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других,
осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это
наши дети.
Сегодня я – учитель, несмотря на то,
что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем,
что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно
счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и
неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми –
искренними и светлыми!
Учитель….
Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили
дети тебя...
Хочется верить, что мне удастся
оставить добрый след в сердцах моих учеников!..
Методический семинар
Пояснительная записка
Методический семинар
Пояснительная записка
Комментариев нет:
Отправить комментарий