Администратор сайта



Артемова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


МБОУ ООШ №33



Эссе «Я – учитель»

Оставить добрый след!

Наша жизнь стремительно летит вперёд. Хочется успеть многое… Как говорят, объять необъятное… Что могу сделать я в этой жизни? А, может быть, что я должна сделать?
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!
Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.
Помню, что я уже в детстве часто играла с подругами в школу. Но тогда я даже представить себе не могла, что буду учителем.  
Моя тётя много лет работала учителем, но мне не было это примером и показателем в выборе профессии. Я мечтала немного о другом. Так сложилась судьба, что мой выбор (случайный) выпал на эту профессию.
Я счастливый человек, так как считаю себя многодетной матерью для тех детей, которым, по-моему мнению являюсь примером. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и наказывающая за непослушание.
Учитель – это духовный наставник. Ежедневно входя в класс нужно подобрать ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы».
В школе есть и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему НОВЫЙ.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга. 
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.
Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!
Учитель…. 
Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...
Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..


Методический семинар
Пояснительная записка

Комментариев нет:

Отправить комментарий